Главная Связаться с администрацией
Логин:  
Пароль:
Беременность Рожаем После родов Карьерный рост Забота о здоровье Есть вопрос?
Самые новые статьи
Наши разделы

Как научить ребенка читать

Воспитание ребенка

Кто владеет информацией, владеет миром... Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты», - так можно перефразировать мудрое изречение. Чтение - это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и напоняется пустотой. Книга, особенно умная и добрая, добавляет оптимизма и учит размышлять, изменяет жизнь и преобразовывает пространство.

Но как все это объяснить своему ребенку, которому вместо чтения хочется поноситься во дворе с футбольным мячом или посидеть у экрана телевизора и компьютера?

Ничего не имею против футбольных мячей, ракеток, скакалок, кроссовок и спортивных костюмов. Свежий воздух, здоровый сон после хорошей прогулки, подвижные игры – это зорово! Но если единственным способом познания мира для вашего ребенка становятся боевики, сериалы и компьютерные игры, пожалуй, пора забить тревогу.

Мне часто приходится слышать разговоры мамочек о том, что заставить сына или дочь почитать книгу бывает практически невозможно. Хочу поделиться своим опытом, как проблема отсутствия желания читать превратилась в другую: оторвать от чтения можно только с помощью большой палки.

ИГРЫ С КНИГОЙ

Игра - основной способ освоения окружающего мира и существования ребенка примерно до 9-10 летнего возраста. Игры формируют привычки, интересы и нравственные ориентиры. В игре нет никакого принуждения, напротив, очень высокая мотивация и эмоциональная насыщенность информации. Поэтому то, что усвоено в игре, надежно закрепляется в сознании и входит в золотой запас вашего ребенка.

Самые простые игры с книгой:

„Озвучивание”- это рассматривание картинок с самыми маленькими и их звуковое сопровождение. Ребенку очень нравится мычать, как коровка, мяукать, гавкать, шипеть. Очень важно и самой играть всей душой, чтоб эмоционально вовлекаться в процесс. Тогда контакт и удовольствие будут полными.

„Игра в прятки” - еще одна интересная форма игровой деятельности, развивающая внимательность. Ослик потерялся, шел, шел по лесу и заблудился, давай-ка его найдем. Вы увидите, с каким восторгом обнаружит ваш ребенок этого ослика на самой последней странице книги. Только если вы тоже будете участвовать в этом процессе и комментировать ваши долгие и упорные поиски. Варианты пряток могут быть самые разнообразные. Все зависит от вашей фантазии. Вы можете искать что-то определенного цвета, размера, формы. Таким образом расширяя кругозор ребенка, впоследствии, когда начнете изучать буквы, можно сыграть в прятки с буквой „А” и др.

„Копирование картинки”- это очень интересная игра, которая заставляет вашего малыша внимательно всматриваться в изображенное. Вы вместе с ним изображаете в лицах и с помощью предметов то, что изображено на картинках. Вы не просто комментируете происходящее, а как будто все время обращаетесь к тексту книги: „Посмотрим, что там написано дальше про Медвежонка, тут сказано, что он очень развеселился. Как, по твоему, смеется наш медвежонок? Молодец! Очень здорово! А потом он присел на пенечек.” И т.д. Нужно все время провоцировать малыша, чтоб он заглянул в книгу. Она должна стать ему другом, и не просто другом, а самым любимым и интересным. Очень часто в процессе такой игры ребенок учится творить книгу самостоятельно, он сам придумывает сценарий. Поощряйте подобные проявления. Это бесценный опыт его самостоятельной творческой вовлеченности в процесс чтения. На картинке не всегда изображено именно то, что написано в книге. Поэтому большинство картинок вы имеете возможность воспроизвести самостоятельно вместе с ребенком, опираясь на текст.

„Иллюстрирование книги” – эта игра подойдет детям постарше, которые еще не умеют читать, но уже умеют рисовать. Прочитайте какой-то эпизод и попросите своего ребенка нарисовать его. Чем младше ваш иллюстратор, тем большая помощь ему потребуется. Но не увлекайтесь. Было бы ошибкой самому схватить кисти и краски и начать рисовать за маленького художника. У вас, конечно, получится намного лучше. Но польза от такого рисунка минимальная.

Сложные игры начинаются тогда, когда простые уже освоены и стали неинтересны. По мере взросления малыша, можно усложнять его общение с книгой.

„Игра в Карлсона” или в Красную шапочку, Серого волка, кота Матроскина и т.д.- это совместное фантазирование и проигрывание в обыденной жизни придуманных вами эпизодов из жизни любимых героев. Ваш ребенок может стать на какое-то время деревянным мальчиком Буратино и будет убирать за собой игрушки в полосатом колпачке. Ему придется научиться двигаться, как Буратино, как будто он деревянный. Все должно быть предельно достоверным, иначе игра теряет смысл. К слову сказать, эти игры дают вам возможность использовать заинтересованность ребенка и научить его одеваться, убирать за собой, аккуратно есть, чистить зубы и т.д. вы можете играть в любимых героев и в трамвае, и на даче, и в магазине. Не забывайте все время „советоваться” с любимой книжкой. Она должна быть под рукой. Вы продолжаете читать ее вместе с ребенком. Увлекаться этой игрой не стоит, потому что ребенок, идентифицируя себя с Буратино, котом в сапогах или еще кем-нибудь, может оторваться от действительности и забыть, что он на самом деле Петя Иванов. Поэтому иногда побыть Буратино придется и вам.

„Сочинение сказки”- игра, которая вам понравится, но потребует определеных творческих способностей. Сочинять сказки не так-то просто, но чрезвычайно интересно. Если у вас есть компьютер, вы можете напечатать сказку, снабдить ее иллюстрациями. И пусть ваше чадо активно участвует в этом процессе. Но лучше создавать книгу вручную. Каждый день по страничке. Бережно храните эти алмазы творческой активности ребенка. В процессе создания книги все большая доля участия должна приходиться на него. Когда он научится писать, постарайтесь минимально участвовать в этом.

Если вы не смогли заинтересовать малыша, никогда не заставляйте его играть насильно. Такие действия могут только навредить ему и не принесут ни удовольствия, ни пользы.


Источник

Похожие статьи на сайте
«живые» продукты: пшеницаСодержание витамина С в сухих и прорастающих зернах пшеницы (мг/100г): Культура Сухие семена Сутки от начала проращивания 1 2 3 4 5 Пшеница 1,07 1,91 3,61 4,81 5,66 8,40 Максимально полезным для организма является именно цельное зерно, все вторичные продукты из него (отдельно выделенные отруби, зародыши, крупа, мука, хлеб) практически лишены ферментной базы, целостности, гармоничного сочетания, и в лучшем случае — бесполезны, или частично исполняют свои функции, в худшем – обладают побочными действиями.
Уход за волосами после окрашиванияУход за волосами после окрашивания Опубликовано : 18-05-2012, 18:23 | Категория: Красота Сейчас практически каждая девушка или женщина красит волосы.
История одного remover-а:))История одного remover-а:)) *** Тема анонсирована в конференции "Зарубежный интернет-шопинг" Иногда я не только скупаю мегатоннами улиточные крема, но и декоративную косметику, а вместе с ней и сопутствующие средства.
Печем вишневый пирог
Нет, наверное, ни одного человека, который не любил бы вишневые пироги. Рецептов приготовления таких пирогов достаточно много.
Геморрой у женщин
Геморрой у женщин — причины возникновения и лечение Вопрос о том, бывает ли у женщин геморрой, имеет конкретный однозначный ответ.
Змеиные укусы
Укус змеи Хотя большинство змей относится к числу не ядовитых, змеиные укусы почти всегда болезненны и могут вызвать инфекцию.
Выпадение прямой кишки
выхождение наружу через заднепроходное отверстие участка прямой кишки. В легких случаях выпадает только небольшой участок слизистой оболочки, а в более тяжелых — все слои стенки прямой кишки на значительном протяжении.
«живые» продукты: пшеница
Содержание витамина С в сухих и прорастающих зернах пшеницы (мг/100г): Культура Сухие семена Сутки от начала проращивания 1 2 3 4 5 Пшеница 1,07 1,91 3,61 4,81 5,66 8,40 Максимально полезным для организма является именно цельное зерно, все вторичные продукты из него (отдельно выделенные отруби, зародыши, крупа, мука, хлеб) практически лишены ферментной базы, целостности, гармоничного сочетания, и в лучшем случае — бесполезны, или частично исполняют свои функции, в худшем – обладают побочными действиями.
Василий жарко: «достигнут наибольший за четверть века рост рождаемости»
Василий Жарко: «Достигнут наибольший за четверть века рост рождаемости» Министр здравоохранения подвел итоги работы отрасли в 2007 году и определил основные направления деятельности на 2008 год — Прошедший год в развитии отечественного здравоохранения был благополучным, напряженным и переломным по динамике медико-демографических процессов.
Медэнциклопедия
Иммунный ответ на интимное воспаление Несмотря на постоянное совершенствование методов микробиологической диагностики и разработку новых противомикробных препаратов, существует группа инфекционно-воспалительных болезней, заболеваемость которыми на протяжении последних десятилетий остается стабильно высокой без тенденции к снижению.
Много детей, но каждый - личность
Много детей, но каждый - личность 09.10.12 | Категория: МАТЕРИНСТВО | Просмотров 197 Много детей, но каждый - личность В суете с поездками, сменами пеленок и готовкой еды нетрудно забыть, что каждый из детей - это отдельная личность со своими особенностями и интересами.
Аллергические реакции на укусы насекомых
Лето – это не только пора отпусков и отдыха, но и время повышенной вероятности быть укушенным насекомыми. Прекрасный вечер на берегу озера омрачается назойливыми комарами, прогулка в тени лесной прохлады – незаметными клещами, а наслаждение сочным арбузом или сладкой дыней – надоедливыми осами и пчелами, которые имеют привычку кусать и жалить человека.


© 2009-2013 Все права защищены
Ника всегда найдет ответ на ваш вопрос!
При копировании материалов активная прямая гиперссылка на главную страницу веб-сайта http://nika-s.kiev.ua/ обязательна.