Главная Связаться с администрацией
Логин:  
Пароль:
Беременность Рожаем После родов Карьерный рост Забота о здоровье Есть вопрос?
Самые новые статьи
Наши разделы

Психология раннего возраста

Психология раннего возраста


Психология раннего возрастаУже в раннем возрасте, примерно от одного до трех лет, малыш продолжает инициативно узнавать окружающий мир, овладевая способами обращения с разнообразными предметами. Он следит за тем, что делают родители, а старшие в свою очередь учат его, как пить из кружки, правильно держать ложку и карандаш, копать песок.

Порой взрослые не учат малыша играть в различные игры и удивляются, почему у него столько много игрушек, а он с ними не играет. Однако это совсем не означает, что он этого не хочет. Он просто-напросто не понимает, для чего нужны игрушки, и как с ними можно играть. Совместная игра с малышом – немаловажный момент, поскольку мышление ребенка развивается именно в процессе практической деятельности.

Игра маленьких детишек – это простые действия, манипуляции с различными предметами. Им по душе складывать игрушки один в другой, переставлять их с одного места на другое, стучать друг об друга. Но в конце раннего детства появляется игра с сюжетом – так называемая сюжетно-ролевая или режиссерская игра. В ней любой предмет наделяется игровым смыслом. И коробочки, которые малыш еще недавно с наслаждением просто переставлял с места на место, теперь превращаются в гудящие и рычащие голосом младенца автомобили. Пока такая игра возникает эпизодически, сюжеты ее совсем просты и продолжительность невелика. Но это – основа для последующего развития более сложных игр крохи.

Развитие речи малыша в раннем возрасте
Почти все психологи замечают, что ранний возраст чувствителен к усвоению речи. Это значит, что малыш осваивает речь в этом возрасте быстрее и эффективнее, чем в другом возрасте.

Автономная речь отличается от «взрослой» речи по смыслу и по звучанию, например: «велипед» – велосипед. Автономная речь возникла у детей в конце периода от 1 до 3 лет, понемногу заменяется нормальной речью. Но это случается только при условии полноценного общения малыша с взрослыми. Освоение речи может задерживаться, если близкие члены семьи общаются с крохой недостаточно или, напротив, отлично понимают его автономную речь и, ориентируясь на нее, выполняют все желания ребенка. Отмечается запоздалое зарождение речи у близнецов, которые общаются и понимают друг друга с помощью своей автономной речи.

Значительно увеличивается пассивный словарь ребенка, то есть количество слов, которые он понимает. В 2–3 года ребенок способен понимать короткие рассказы, касающиеся окружающих его предметов и явлений. Активная речь малыша также развивается очень напряженно: к 3 годам активный словарь составляет около 1500 слов. Кроха учится создавать предложения и фразы. В раннем возрасте, от 1,5 до 2 лет, младенец составляет совершенно простые предложения: «Киса мяу», «Дай пить». В возрасте 3 лет ребенок может произносить сложные фразы, включающие в себя практически все части речи. Он начинает энергично общаться не только с близкими людьми, но и с посторонними тоже.

Прежде всего, он проговаривает то обстоятельство, в котором находится в настоящее время, при всем при этом дети, как правило, не слушают друг друга, поэтому разговор между двумя детищами не получается. Нередко для того, чтобы узнать и разобраться, что делает тот или иной ребенок, кроха обращается к взрослому: «А почему Настя фломастером красит? А что она изображает?». Ответы старших ребенок слушает чутко и с охотой, поэтому, если малыш чем-то интересуется, спрашивает, обязательно постарайтесь ответить на все его вопросы.

Восприятие и память малыша в раннем возрасте
Все занятие малышей в раннем возрасте связано с тем, что он слышит, видит, ощущает в данное время, то есть с тем, что воспринимается им непосредственно. Если ребенок не видит предмет, то этот предмет просто «не существует».

Память у детей раннего возраста включена в процесс восприятия. Эта связь выражается в том, что память по большей части представлена в форме узнавания, т. е. младенец вспоминает человека или предмет, когда непосредственно видит его. Хотя малыш может вспоминать что-то изведанное раньше или услышанное, это совершается само по себе, нечаянно.

Так как ребенок ограничен наглядной ситуацией, у него нет творческого воображения, и он не может выдумать что-то или соврать. Умение сочинять, придумывать то, чего нет на самом деле, по большей части возникает только к 3 годам.

Психология раннего возрастаЭмоциональное развитие малыша в раннем возрасте
Обычно поведение малыша очень ярко эмоционально выражено. Когда малыш видит необычную, красочную игрушку (или какую-либо другую вещь), это активизирует у него эмоциональную реакцию и желание обрести эту игрушку. В случае, если понравившаяся игрушка недоступна для ребенка, то он может начать орать, требовать, закатить истерику.

Нередко встречаются случаи, когда многие реагируют на поведение своих чад ненормально: орут на них, тащат за руку как можно дальше от интересной игрушки, часто сопровождая свои действия шлепками. Но взрослые забывают о том, что ребенка раннего возраста легко оторвать, спокойно переключив его заинтересованность на что-либо другое не менее увлекательное, и тогда первое желание крохи в один миг меняется другим.

Если малыш вырастает в доброй и близкой атмосфере, в семье присутствует дух любви, если ему уделяется внимание со стороны взрослых, и при этом родители определяют отчетливые ограничения и правила поведения для своего малыша, то такие истерики и раздражения нечасты или вообще отсутствуют, ребенок спокойно мириться с запретом.

Общение ребенка с иными ребятами в раннем возрасте только начинает складываться. Дети, которые посещают в этом возрасте дошкольное учреждение, проводят большую часть времени с ровесниками, но так или иначе они в любом случае продолжают бороться из-за игрушек. Прежде всего, это происходит из-за того, что ребенок раннего возраста не умеет учитывать желания другого, и пока что не умеет сопереживать другому ребенку.

Зачастую, когда ребенок отнимает игрушки у чужих детей, родителям бывает совестно за него, и поэтому они начинают ругать малыша. Однако, стоит подчеркнуть, что такая реакция не приведет только к обидам или слезам малыша. Будет лучше, если без эмоций объяснить крохе, почему тот не желает отдавать свои игрушки, предложить поменяться игрушками или привлечь малыша к интересной для него занятии.

Категория: До трех лет

Теги: Развитие малыша

Если вы искали информацию о Психология раннего возраста и данная статья показалась вам не полной, посмотрите похожие материалы на тему Психология раннего возраста
Похожие материалы:


Источник

Похожие статьи на сайте
Приданое для младенца, первый гардеробЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Боли внизу живота… Болит давно, обостряется по несколько раз в год. После лечения острая боль проходит, но стоит простудиться, промочить ноги, поднять что-нибудь тяжелое и… все возобновляется.
Психология раннего возрастаПсихология раннего возраста Уже в раннем возрасте, примерно от одного до трех лет, малыш продолжает инициативно узнавать окружающий мир, овладевая способами обращения с разнообразными предметами.
РефракцияСтатьи Рефракция Рефракцией в офтальмологии называют преломляющую силу оптической системы глаза. Для выражения величины рефракции применяются условные единицы, называемые диоптриями.
Печем вишневый пирог
Нет, наверное, ни одного человека, который не любил бы вишневые пироги. Рецептов приготовления таких пирогов достаточно много.
Геморрой у женщин
Геморрой у женщин — причины возникновения и лечение Вопрос о том, бывает ли у женщин геморрой, имеет конкретный однозначный ответ.
Змеиные укусы
Укус змеи Хотя большинство змей относится к числу не ядовитых, змеиные укусы почти всегда болезненны и могут вызвать инфекцию.
Детские фортепианные альбомы
В течение своей полуторовековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке.
Прыщи на лице
Белые болезненные прыщи на лице, руках, стопах, на ногах не сразу можно заметить самой, но обязательно их заметит тот единственный человек, в присутствии которого хочется выглядеть самим совершенством.
Психология раннего возраста
Психология раннего возраста Уже в раннем возрасте, примерно от одного до трех лет, малыш продолжает инициативно узнавать окружающий мир, овладевая способами обращения с разнообразными предметами.
Суп из морской капусты - миёккук () (фото-рецепт)
В исторической хронике «Чхохакки», относящейся к эпохе китайской династии Тан, есть упоминание о том, что жители государства Корё давали суп из водорослей женщинам, разрешившимся ребёнком.
Актиномикоз кожи
Актиномикоз кожи Хроническое заболевание, вызывавмое актиномицетами (лучистыми грибами). Актиномицеты широко распространены в окружающей среде, а у здоровых людей обитают в полости рта, на коже и в пищеварительном тракте.
Doublex - intelligent women planet
Увеличить изображение Если вы в течение дня перехватываете часок-другой сна, это очень хорошо сказывается на работе сердечно-сосудистой системы.


© 2009-2013 Все права защищены
Ника всегда найдет ответ на ваш вопрос!
При копировании материалов активная прямая гиперссылка на главную страницу веб-сайта http://nika-s.kiev.ua/ обязательна.